Водители часто сталкиваются с проблемой завода автомобиля и причин связанных с этой проблемой может быть очень много. Вопрос состоит в том, чтобы понять, что конкретно произошло с машиной и как с этим бороться. Если не заводится авто, то всегда проверяют заряд аккумулятора, состояние клемм на нём (наличие на них следов окисления), датчики и предохранители, уровень моторного масла, тормозной жидкости, наличие давления в системе и т.д. и т.п. Но как понять, что действительно произошло с твоей машиной, чтобы не увязнуть в постоянных проверках!
Для этого советуем в первую очередь к ней прислушаться. Да, именно так, прислушаться к своей машине, чтобы понять о чем она вам говорит, когда вы только проворачиваете ключ. Только по этому сигналу, а вернее по звуку, можно определить, что вероятней неисправно в авто, и на что в первую очередь нужно обратить своё внимание. Если у вас нормально горят все чеки, без специальных обозначений масла, температуры и аккумулятора, то скорей всего с этими моментами все в порядке. Т.е. масло и давление вам пока проверять не надо! Аккумулятор нужно проверить, если чеки горят слабо, либо нет сигнала на стартер, т.е. машина не пытается завестись. Если соответствующий звук есть (стартер пытается завести двигатель), то с аккумулятором, скорей всего все в порядке и нужно обратить внимание на свечи! Облегчают конечно работу современные аккумуляторы с датчиками, которые показывают уровень его заряда, но даже при полной зарядке не стоит расслабляться, ведь проблемы могут быть и с клеммами. Поэтому, если соответствующего звука попытки завести двигатель нет, то тогда как раз стоит обратить внимание на состояние вашей аккумуляторной батареи, и клемм, которые к ней подсоединены. Для того, чтобы исключить эту проблему, советуем хотя-бы раз в месяц проверять их состояние и зачищать.
Если при повороте ключа происходит щелчок и больше никаких звуков, а аккумулятор при этом заряжен, то стоит обратить внимание на предохранители, проводку, связанную со стартером и реле стартера. Может так случиться, что вы обнаружите окисление предохранителей, реле стартера (такое часто бывает в холодное время года, когда влага попадает на приборы), или повреждение проводки. Для этого вам поможет наличие вольтметра, но некоторые повреждения можно обнаружить и визуально. Если вы обнаружили, что полетел предохранитель и у вас в запасе другого нет, то опытные водители советуют заменить его временно на другой похожий предохранитель, прибора, который менее задействован в работе автомобиля. Главное завести автомобиль, доехать до нужного места, а потом можно купить новую деталь и вернуть её на место поврежденной.
Завод машины без стартера
Если, при повороте ключа машина не издает никаких звуков и с аккумулятором у вас всё в порядке, то скорей всего проблема со стартером. В данном случае проблема решается в основном на СТО, а чтобы до него добраться необходимо завести машину без стартера. Для этого попросите помощи у других водителей, или людей, которые находятся рядом. Чтобы вас толкнули, или потянули на буксире. Тогда вы сможете завестись и доехать на СТО. При более серьёзной проблеме придется ехать до СТО на галстуке.