Хотите узнать что то новое? →

Как выбрать компрессор для СТО?

Если в домашнем гараже ручная (или ножная) подкачка спущенного колеса – это норма, то в автосервисе подобные трюки не проходят. Во-первых, объем работ далеко не тот, во-вторых, престиж СТО страдает. Ну, и в-третьих – в сервисе не только шины подкачивают. Там сжатый воздух нужен и для покраски (иногда очень и очень габаритной), и для продувки, и для очистки поверхностей от старой краски или ржавчины. А еще возьмем во внимание оборудование. Пневматический шуруповерт, гайковерт, зубило и другие подобные инструменты практичнее и удобнее, так как электромотора у них нет. А для их работы нужен воздух под давлением. Поэтому компрессор для СТО (иногда и не один) – абсолютно необходимый прибор, — считают экперты. Узнайте больше о том, как выбрать компрессор и где его купить , перейдя по ссылке: grandinstrument.ua.

Характеристики компрессора

Перед тем, как выбрать компрессор для СТО, обязательно прикидывают, какая нагрузка предполагается на данное оборудование. Для небольшой автомастерской с несколькими заказами вполне подойдет бытовой агрегат. Зачем переплачивать за дорогостоящее оборудование, если вы будете использовать его понемногу, и длительного включения не нужно?

Компрессоры бытового и полупрофессионального класса стоят дешевле. У них, как правило, меньший ресивер, ниже показатели давления и производительности. Но главная причина невысокой цены – внутренние механизмы. Если компрессор от хорошей фирмы, то начинка бытового прибора (клапаны, поршни и т.д.) не так уж и плоха, но, все равно, она рассчитана на малые и нечастые нагрузки. Перегружая аппарат, вы просто «сжигаете» его заранее, и ресурс никак не оправдает надежд. Да и мощные пневмоинструменты, с большим расходом воздуха, работать от бытовой модели просто не будут.

Для больших СТО нужны профессиональные нагнетатели. Они могут подавать сжатый воздух чуть ли не круглые сутки, работать длительно, не нагреваясь, и позволят выполнить объемные работы. Тем более, если вы планируете покупку высокопроизводительной пневматики. Для пневматического инструмента хорошей мощности нужно не менее 500 л воздуха в минуту. А это сможет только профессиональный агрегат, с давлением выше 10 бар.

Типы компрессоров

Помимо производительности и давления, важен и тип компрессора. По тому признаку, смазываются ли внутренности постоянно, или же трутся друг о друга «всухую», все компрессоры делятся на:

  • Масляные.Головка находится в масляной ванной. Результат – долговечность и надежность. Нет опасности перегрева. Нужно лишь вовремя доливать масло, именно той марки, которая указана в инструкции. В обязательном порядке, на корпусе есть смотровое окошко, через него меряем щупом уровень масла. Если не хватает, обязательно доливаем. Такой компрессор дороже, но служить он будет дольше. Тем более, начинка его лучше, часто здесь используются легированная сталь, высокопрочный чугун и прочие «вечные» материалы. Недостатки – частицы масла в нагнетаемом воздухе. Если для накачки шин, капельки масла не являются проблемой, то для покраски – это очень плохо. Мельчайшие частицы могут испортить гладкость поверхности, после высыхания их никак уже не удалить. Поэтому, важное условие при использовании масляных нагнетателей — установка многослойных качественных фильтров и постоянная их замена.
  • Безмасляные. Эти приборы проще. У них камера, в которой ходит головка поршня – сухая. Смазки нет. Как нет и частиц масла в воздухе. Поэтому их можно использовать и для шиномонтажа, и для мойки, для покраски. Но срок их эксплуатации небольшой. Постоянное сухое трение усиливает износ. Хотя многие производители стараются хоть как-то уменьшить трение и следующий за ним перегрев. Например, впрыскивают воду в камеру, или используют материалы, у которых коэффициент сцепления и трения ниже.

Виды по типу привода

Значение имеет и привод. В продаже есть модели:

  • С прямым приводом;
  • С ременным приводом.

Прямой привод – простое строение. В нем есть рабочий цилиндр и поршень, который работает, используя шатунный механизм. Воздух всасывается через впускной клапан, сдавливается поршнем, выпускается через нагнетательный клапан. Такую конструкцию просто отремонтировать, стоит она дешевле, поэтому применение очень распространено. Единственная его проблема – маломощность. В основном, это бытовой и полупрофессиональный классы.Ременной тип привода априори означает большую мощность. Устанавливается в профессиональных моделях. В нем от вала двигателя к ролику идет привод, состоящий из шкива и ремней. Благодаря, этой конструкции, маховик регулирует частоту движения головки, поэтому перегрева, как такового, быть не должно. Совмещение коленчатого вала с электродвигателем сильно повышает КПД, и, конечно же, производительность. Поэтому ременной компрессор мощный, выносливый. Он рассчитан на многочасовую работу под сильной нагрузкой.

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

Scroll To Top