Гостиничный бизнес – это сложный и многогранный вид деятельности, требующий постоянного внимания и строго расчета. Учитывая постоянно растущую конкуренцию, удержаться «на плаву», остаться востребованным и конкурентоспособным – задача не из легких.
Сегодня в значительной мере облегчила жизнь владельцам гостиничного бизнеса автоматизация гостиниц, которая дает возможность перевести работу в более организованное русло.
Индивидуальные разработки под каждый гостиничный объект сегодня остались в прошлом. На рынке достаточно много универсальных программ, которые могут успешно использоваться для гостиниц совершенно разных форматов. Современные программы вобрали в себя лучшее, что было выработано в этом направлении за последние 20 лет, и дополнили его новыми технологиями. Ниже описаны наиболее востребованные в гостиничном бизнесе системы.
Fidelio
Разработчики заявляют об универсальности как об основном преимуществе данной программы – она систематизирует работу хостелов, мотелей, гостиничных комплексов и проч.
Вопросы, которые можно решить с помощью Fidelio, включают:
- бронирование номеров;
- расселение посетителей;
- составление отчетности;
- устройство конференций.
Эта программа в состоянии обеспечить взаимодействие с другими системами управления, в частности мини-барами и ресторанами.
OPERA Enterprise Solution
Основные клиенты этой программы – сетевые, а также независимые отели. Система OPERA является модульной, что позволяет ее настраивать согласно требованиям заказчика. В числе возможностей, предлагаемых программой:
- оптимизация работы отдела продаж;
- прием посетителей и распределение номеров;
- централизованная система бронирования;
- организация бизнес-мероприятий;
- база данных по клиентам.
В числе прочих достоинств программы можно назвать ее совместимость практически со всеми ОС и возможность работы через браузер.
PMS Cloud
Эта разработка основана на облачных технологиях. Это дает ей рад неоспоримых достоинств:
- безопасность и конфиденциальность данных;
- возможность постоянного доступа независимо от местоположения;
- возможность использования любых устройств, от ПК до смартфона.
«Облачный» принцип работы программы позволяет пользователю не приобретать дополнительной аппаратуры. Кроме того, обновление программы происходит автоматически, что освобождает от необходимости постоянно приобретать лицензии. Однако следует иметь в виду, что для системы предусмотрена ежемесячная оплата за пользование ею.
Эдельвейс
Это российская разработка, увидевшая свет в 1996 году. Она была создана по заказу швейцарских хостелов, однако ее успешная работа привела к тому, что уже через несколько лет она стала пользоваться спросом и у других представителей зарубежного гостиничного бизнеса.
В настоящее время существует эта программа в двух редакциях: для стран СНГ (Эдельвейс) и для западных пользователей (Medallion).
Программа обеспечивает выполнение следующих задач:
- размещение постояльцев;
- бронирование;
- расчет стоимости сервисов, выбранных гостями;
- начисление оплаты.
«Эдельвейс» охватывает трех- и четырехзвездочные отели.
Современные технологии призваны значительно облегчить работу отелей, но только в том случае, если будет обеспечена их правильное функционирование. Максимальное использование их возможностей может обеспечить комплексный подход к внедрению IT, в том числе корректное применение СКС отеля.