Длинные очереди, напоминающие толкучку в магазинах Apple во времена первых моделей iPhone, выстроились повсюду, от Гонконга до Вашингтона. Люди выстроились в очереди, чтобы успеть зарезервировать новинку Tesla. При стартовой цене в 35 000 долларов Model 3 стоит в два раза меньше, чем предыдущие модели Tesla.
Только что Элон Маск показал долгожданный электромобиль, хотя и не полностью — по его словам, что-то изменится, что-то отполируется. И доступный Tesla Model 3 должен стать нашим проводником в мир электромобилей.
Дизайн
Главный конструктор Tesla Франц фон Холцхаузен, разработавший Model S и Model X, еще в январе говорил о цели создать стиль, который будет нравиться клиентам в течение многих лет. И именно это он сделал с Model 3. Внешний вид нового электромобиля чист и имеет лаконичную конструкцию, характерную для концепт-каров. У электромобиля будет достаточный диапазон пробега. Автомобильная промышленность считает базовым диапазоном для практичности 300 километров; ниже — у потенциальных покупателей может звенеть тревожный звоночек. Диапазон пробега на одной зарядке аккумулятора новой Tesla будет в пределах 300 километров. Базовая цена будет 35 000 долларов, но вы сможете заплатить намного больше. Говоря о нескольких вариантах размещения батареи, Model 3 не будет просто автомобилем за 35 000 долларов — вы сможете купить базовую версию за эти деньги, но если вам что-то не понравится, доплатите больше. В связи с этим, особой разницы между Model S, стоимость которой варьируется от 75 000 до 133 000 долларов в зависимости от батареи, трансмиссии и опций, и Model 3 не будет. Этот электромобиль создан, чтобы продаваться намного больше, чем Model S и X. До сих пор Tesla произвела чуть больше 100 000 автомобилей в общей сложности; с помощью более ширпотребной Model 3 Маск надеется продавать полтора миллиона автомобилей в год до 2020 года. Для этого ему понадобится Gigafactory — массивная фабрика по производству аккумуляторов, которую компания строит в партнерстве с Panasonic в Неваде — чтобы нарастить производство, поскольку сегодня поставщики литий-ионных элементов просто не могут идти в ногу с производством электромобилей.
Центральный дисплей
В Model 3 Tesla использовала меньший дисплей размером 15″, в отличие от 17″ дисплея в Model S и Model X. Сенсорный экран установлен в горизонтальном положении, предположительно для показа большего количества информации без прокрутки. На Model 3 нет приборной панели со стороны водителя. Спидометр и прочие индикаторы отображаются на центральном экране. В серии Tesla могут появиться и более доступные машины. Model 3 — это седан. Но недавно Tesla начала продавать очень и очень дорогой кроссовер Model X — на пике популярности кроссоверов. Поэтому может появиться и Model Y, о которой обмолвился Элон Маск в одном из своих твитов (и впоследствии удалил). До этого мероприятия Tesla не распространялась о подробностях своего автомобиля. Сейчас компания продает две модели: седан Model S, цена которого стартует с отметки в 71 000 долларов, и внедорожник Model X от 80 000 долларов. Однако доступный и недорогой автомобиль давно был целью Элона Маска. В 2006 году Маск заявил, что Tesla планирует построить «широкий набор моделей, включая доступные и недорогие семейные авто», чтобы подтолкнуть мир в направлении будущего на возобновляемой энергии. Вот.